В последнее время все популярнее становится оригинальная методика —
ментальная арифметика.
Для многих это совершенно новый способ обучения детей математическим вычислениям, хотя в Японии он применяется уже более трех тысяч лет. Именно там изобрели специальные счеты — абакус, с помощью которых проходит обучение
Ментальная арифметика для детей основывается на активизации обоих полушарий мозга человека: правого, что отвечает за креативность, воображение, впечатление и эмоции, и левого, которое позволяет анализировать и выстраивать логическую цепь размышлений, проводить аналогии, то есть отвечает за все мыслительные операции. У обычных людей более развито левое полушарие, которое обеспечивает логическое мышление, а вот с правым беда: развитию творческого мышления и образности, интуитивности в процессе обучения ребенка и познания им мира уделяют минимум времени и сил. Ментальная математика основывается на стимуляции обоих полушарий.
В результате дети, которые начали заниматься по этой методике, уже через полтора года могут в уме производить любые математические операции с многозначными цифрами.
Что такое ментальная арифметика
Попробуйте за несколько секунд решить пример без черновика и калькулятора:
46+937-245+363+139=?
Дети решают такие задачи в уме с помощью ментальной арифметики. Это система развития интеллекта, построенная на обучении устному счету.
Современные родители часто рассказывают о неразвитом воображении и фантазии у ребенка.
Дело в том, что мы тренируем левое полушарие мозга ребенка — оно отвечает за логику и математические способности, — но очень мало развиваем правое.
Правое полушарие мозга распознает сложные визуальные и звуковые образы. Отвечает за концентрацию внимания и воображение. От гармоничного развития двух полушарий мозга ребенка зависят его когнитивные способности [1].
Ментальная арифметика —
это способ развития детского интеллекта с помощью быстрого счета в уме.
Сначала ребенок учится считать на счетах-абакус и тренирует мелкую моторику рук. Затем счеты убирают, ребенок представляет их в голове — считает ментально. Развивает воображение и креативность.
Ментальная арифметика помогает комплексно развивать интеллектуальные способности. Моментальный устный счет — приятное дополнение.
Овладев ментальной арифметикой, ребенок намного легче справляется с любой интеллектуальной и творческой работой. Он умеет быстро решать задачи и применять к ним нестандартный подход.
Счеты-абакус — главный инструмент ментальной арифметики. На занятиях ученики работают с доской и счетами, а после — считают только в уме. В Японии такие счеты называют соробан
Польза ментальной арифметики.
Умение быстро вычислять в уме — не конечная цель. В момент отказа от работы с реальными счетами-абакус правое полушарие мозга начинает работать активнее. В это же время дети развивают логическое мышление и счет, за которые отвечает левое полушарие.
Усиленная работа обоих полушарий мозга становится привычкой и помогает ребенку креативнее решать жизненные задачи. Концентрироваться, смотреть на проблему шире и строить логические цепочки для ее решения. Еще один плюс — развитие сразу нескольких видов памяти: долговременной, кратковременной и фотографической.
Когда учиться ментальной арифметике
Самый подходящий возраст для обучения — от 4 до 12-14 лет.
В это время мозг развивается интенсивнее, чем в другие периоды взросления.
После 12-14 лет способность мозга приобретать и использовать сложные навыки в таком количестве и темпе снижается. Сейчас набирают популярность занятия ментальной арифметикой с пожилыми людьми. Такая тренировка мозга — отличный метод профилактики болезней, связанных с памятью и концентрацией внимания.Самостоятельное обучение может стать непростой задачей. Учеба требует усидчивости, внимательности и разнообразные форматы занятий. Чтобы правильно обучить ребенка ментальной арифметике, лучше обратиться к квалифицированному педагогу.
Здравствуйте!
Хочу выразить благодарность и сказать большое спасибо преподавателю английского Татьяне Георгиевне. Весь прошлый год мой сын ходил на групповые занятия. Сначала я очень сомневалась, что занятия в группе помогут выровнять оценки в школе.Но индивидуально сын наотрез отказался заниматься, а в группе ему даже интересно было посещать и учить. В конце года по английскому была твердая 4, и это большое достижение для нас. Спасибо большое!
Сын ходит на английский, занятия проходят интересно - и пишут и играют, даже песни поют. Мы с женой довольны, что на продленке ребенок занят делом.
Еще просит записать его на роботехнику, говорит, что мальчики ходят и им нравится. Есть ли еще место?
Мой отзыв о работе преподавателя по английскому языку Анастасии Владимировны. Занятия проходят интересно, ребенок занимается с удовольствием! В школе учитель сразу заметила, что дочь стала по-другому заниматься, с желанием. Сначала пошли четверки, а в конце года и пятерки стали проблескивать)))
В общем, я довольна и в этом году только к вам! СПАСИБО!!!!
Ребенок посещает ментальную арифметику, очень нравится. Дома нам рассказывает правила, учит нас считать без калькулятора. Лариса Александровна, спасибо! Однозначно рекомендую!
Детский летний городской клуб это просто находка для детей и родителей. Мой ребенок в восторге от него. Каждый день дети открывали для себя что-то новое. Скалодром, химия, робототехника. Самые главное это отрыв от гаджетов. Огромное спасибо Ларисе и Екатерине за такой клуб.
Академия 42 организовала для детей городской детский клуб - и получилось отлично! Каждый день интересные развивающие занятия (рисование в студии Матисс, клуб юных химиков, робототехника, скалолазание на скалодроме), развлечения (кино, зоопарк, викторины на улице и просто прогулки), новые знакомства и, что немаловажно, трёхразовое вкусное питание. Ребенок ходил в клуб неделю и был счастлив! СПАСИБО!
Большое спасибо коллективу Академии! Мне очень нравится, что ребенок занимается с увлечением. Учителя заметили что Катя стала усидчивее, внимательнее. На следующий год хотим еще на коррекцию почерка к вам попасть! А кроме этого, у дочери расширился круг общения с увлеченными и умными ребятишками. Она постоянно рассказывает нам о занятиях и о своих новых друзьях. Мы довольны, спасибо!
Очень удобно, что сын, находясь в продленке, имеет возможность посещать любимые кружки! И даже сейчас во время карантина педагоги нашли возможность заниматься удаленно, через ZOOM. Спасибо, что вы есть ! Стойкости вам, все наладится, мы с вами!
Ребенок очень хотел на робототехнику, а я больше хотела, чтобы он занимался ментальной арифметикой. В итоге, занимается и там и там, очень нравится. Спасибо!
Добрый день!
Сын по настоящему увлекся ментальной арифметикой, мы даже не ожидали! Учителя отметили, что учеба в школе стала даваться Ване проще. СПАСИБО!